Вернее - перст указующий.
на его подушечке долгое время была вмятина от ручки - кто бы знал-ведал, что воспиталки столько пишут! - и мозоль от ножниц.
Я руками работать умею - красить, шпаклевать, клеить. А тут такие масштабы! МАСШТАБИЩИ!
Ровно через неделю после начала трудовой деятельности я получила первый выговор - где пособия?! Нет пособий. А надо? - НАДО!
Ну, надо так надо.
И засели мы со сменщицей Еленой Семёновной за процесс:
картон нарезать на небольшие фрагменты;
каждый кусок окантовать ( да не как-нибудь, а в дерматин);
на заготовку налепить картинку;
картинки скомпоновать в кучки, придумать игру, описать её и применять всячески...
А ещё счётный материал... Счётный материал это всякие кружочки-квадратики-треугольники-ёлочки-у
Плюс - всё то же самое большего размера для воспитателей - чтоб они могли детям на специальной доске показывать.
А игры по развитию мелкой моторики - на шнурочках, на пуговках - из фетра-драпа...
И так в течение года. А потом переходишь на новую группу и начинаешь сначала - потому что добрые коллеги всё, что нажито непосильным трудом уволокли с собой.
И мы резали и клеили, клеили и резали.
В массы родителей был кинут клич - раскопай своих подвалов и шкафов перетряси - нам картинок из журналов по возможности... Завалили радостно.
А уж мы как развернулись, как размахнулись!
Кстати - из одних и тех же картинок можно напридумывать несколько игр.
Но сделать мало. Нужно ещё и описать каждую игру подробно - зачем, почему, для чего и как. И картотеку составить по номерам, по разделам, по видам.
Я в школе столько ручек не изводила. Пишем. Пишем. Пишем.
План работы на каждый день - по минутам, по занятиям, по индивидуальной работе ПОДРОБНО,
План работы на месяц - ПОДРОБНО.
План работы на квартал - ПОДРОБНО.И поквартальный отчёт о проделанной работе.
Это позже я виртуозно овладела умением писания разнообразного под копирку, заменяя только имена и детали. И план на месяц составляла в виде таблицы - всё видно, всё понятно, кому что неясно - читать литературу.
Научилась нахально подсовывать хорошо забытое старое как новое...
Но это только через три года.
А всякие штуки-дрюки к праздникам!
Надо украсить группу!
Понеслось.
На ноябрьские - листики, флажки, профиль Ленина (надо вырезать и придумать куда и как налепить, чтоб стены не изгадить), поздравляем с праздником.
На Новый год - снежинки-ёлочки-снеговички в бешеных количествах, с новым годом.
23 февраля - флажки-флажки-флажки, танки-самолёты, поздравляем с праздником.
8 марта - цветуёчки-цветуёчки и радостные мордочки, поздравляем с праздником.
Первомай - ясен пень - берём флажки от осени, добавляем цветочки, серп и молот, и профиль дедушки Ленина, и плакат, поздравляем ...
А к каждому празднику ещё пишем сценарий со всеми стихами-песнями-плясками, каждому младенцу стихи для заучивания дома, да каждого родителя предупредить, чтоб с выражением!
Мы писали, мы писали, наши пальчики ... отвалились.
Неизгладимый след трудового прошлого остался на память. На долгую память.