Татка - школьница, папенька - до рассвета ещё на работе, я тоже работала. Хорошо, что в нашей коммуналке соседи были дружные - до начала своего рабочего дня забегали каждая с вопросом *а не надо ли чего* и каждая норовила что-то повкуснее маменьке в клюв сунуть.
Армия маминых подруг объединилась вокруг нашей семьи - подруги по работе+подруги по институту+подруги по школе. Каждая забегала в свободную минутку проведать болящую, подбодрить её и апробировать на ней целительное средство какое-нибудь. Каждая считала своим долгом проинспектировать холодильник, загрузить в него котлеты-рагу-плов-самбук, ужаснуться : как же вы тут одни.
*Как же мы тут одни* - докладывали про успехи в школе, трудовые подвиги и прочее во всех подробностях. Я тихо радовалась, что школу уже закончила, а Татка стоически переносила стописятпервый раз заданный вопрос: а в школе что, а уроки сделала, а покажи...
Визит к хирургу был отдельной песней: маменьку транспортировали в поликлинику на руках папа, мамина подружулька тётя Кузя и её приятель - зима уже, скользко. Выслушав резюме эскулапа все трое тихо сползли по стенке поближе к обмороку. Но стоически доставили маму обратно домой.
Совместными усилиями маменька пошла на поправку и в новый год даже села к столу.
А ближе к весне кто-то мудрый подкинул идею - отлично можно поправить здоровье холодной водой.
Угу. С этим-то проблем никаких. Открываешь кран - и тебе холодная вода и вода ледяная (холодная отстаивалась в колонке, которую надо было топить дровами).
Храбрая мама вставала каждый день под ледяной душ - полегчало. Вдохнововшись результатом она объявила нам, что 1 мая откроет купальный сезон.
Ну, мы же не могли бросить маменьку в этом славном начинании.
1 мая, петропавловский пляж, ёжащийся папа и три синюшные грации в купальниках, и бодрый дяденька-морж со словами всяческой поддержки и одобрения(как раз в том месте, где мы папу с вещами прислонили, была лесенка через ограду для моржей)
Скорее всего мы напоминали помесь баклажана с огурцом - фиолетовые и крупнопупырчатые...
Никогда раньше я с такой скоростью не одевалась.
Сложенее всего - начать. А уж если начал, то не останавливайся.
Каждый день в любую погоду мы ходили купаться.
13 градусов - вполне тёплая вода.
Наступила осень. Мы уже знали в лицо всех организованных моржей(а половину - даже по именам).
Маму активно зазывали вступать в стройные здоровые ряды любителей холодной воды.
7 ноября. Снежок, ветерок уносящий.
Вышли мы на бережок, посмотрели на плавающего подснежника-моржика...
Мама полезла в воду, я смалодушничала.
На этом сезон сочли закрытым.
Мама продолжала принимать холодный душ каждый день, но гуляя по Петропавловке всякий раз говорила, что встать босиком на снег выше её возможностей...