mumrik_snussi (mumrik_snussi) wrote,
mumrik_snussi
mumrik_snussi

Серебрякова

Я дорвалась вчера -

позвонила с утра приятельница по дому Ирочка и мы с ней двумя резвыми газелями поскакали на выставку в русский музей. Серебряковой было отдано два зальца - в одном наброски к росписи Казанского вокзала, автопортрет, портреты дочери, баня; во втором - панно, написанные ею для виллы какого-то бельгийца. Вот когда показывали открытие выставки по телеку, то у меня возникло стойкое ощущение, что эскизы для казаского вокзала - большие. Ан нет. Маленькие. Чрезвычайно притягательные по силе.  Автопортрет ясно говорит зрителю о том, что его автор - сильная женщина, волевая.
Баня - притягательна настолько своим живым отблеском огня, что чувствуешь как пахнет веником берёзовым душистым, хочется шагнуть туда на разогретые доски под низкий потолок...
Насладившись первым залом перешли во второй. Маленький зальчик целиком занимают панно, написанные для владельца буржуинской виллы. Монументально, со скульптурной точностью прорисовано. Аллегория СВЕТА - обнажённая дама, повернувшаяся спиной к зрителю, держит в приподнятой руке факел. Очень правильно. Для СВЕТА - лицо лишняя деталь. Аллегория ПРАВОСУДИЯ - дама неодетая пристально и не без любопытства всматривается в планшет, содержание которого невидно зрителю, попирает пяткой свод законов на полу, а весы небрежно отброшены в сторону. А?! АГА!
И висят Правосудие и Свет напротив друг друга.
Аллегории сторон света и ангелочки - типично славянские черты лица - курносые, белобрысые, крепенькие такие. На это Ира обратила внимание, не я.
От персонажей Серебряковой - такое сочетание силы и покоя - не могу передать.
Далее мы уткнулись в выставку под названием русские Венеры. Странно мне - основная масса авторов видит женщин исключительно приземистыми тётками с орудиями труда ( весло, лопата). Исключение - одна из работ Самохвалова ( девушка в полосатой футболке - весьма популярно в учебниках и альбомах по искусству) и горячо любимый Кустодиев ( скромно повешенный в коридорчике - картина, не художник).
Страшновата русская Венера.
А вот через залы с нашими пропагандируемыми Малевичами-со товарищи мы промчались ураганцами, спеша покинуть эти изображения ( не могу назвать картинами). Едва не сбили с ног троицу итальянцев, которые с задумчивыми лицами стояли у группового портрета прямоугольников кисти Малевича.
На том и удалились.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments