mumrik_snussi (mumrik_snussi) wrote,
mumrik_snussi

моё открытие Хельсинки (часть вторая)

...переместившись на берег мы двинулись в город, рассуждая о внезапных решениях, поисках шоколадок, топографическом кретинизме и ангельском терпении. Кретинизм мой, терпение Аннино.
НО, мы же гуляем!***
и совместили топографические изыскания с созерцанием. Очень славное сочетание. Правильное.
Хельсинки
трудящиеся славного города и его гости отдыхают на скале перед собором - поднялись, обошли, восхитились.
Потом мы медленно спустились с горы и по пешеходной дорожке для пешеходов отправились к пристанищу малых морских судов. По пути увидели пару байкеров, ждавших на переходе пешеходов. Помахала лапой (монументальные такие парни)) и изобразила жест порычи.
-Врррум! Вррррум!!! - басовито сказал мотоцикл, а его владелец помахал в ответ и что-то сказал радостно. Изобразила бурное веселье, взмахнула рукой и мы пошагали дальше под анечкину просьбу не кокетничать с байкерами и не шалить. Что я и пообещала с лёгкостью - кораблики же!

в порту всё забито корабликами, лодками, яхтами всех фасонов и размеров
Такого винта у меня нет...и якоря тоже
в стиле макет

и не макет

и так вот

и вот это вы уже видели
Хельсинки
Ушли из порта в лабиринт улиц по подсказке матери с младенцем, ловко взятых на абордаж Анной. Уж послала, так послала - не в ту степь.)) Но в нетойстепи мы встретили очаровательную даму, которая очень подробно рассказала нам о правильном пути, поинтересовалась откуда мы и услышав, что из Петербурга, пожелала всё найти и извинилась за свой не очень хороший русский (а он был безупречным!). Раскланялись и потопали дальше.
Анна очень ловко умеет взять языка и добыть из него нужную информацию.
шеи посворачивали на здания - весь цвет северного модерна удачно сосредоточен вокруг центра города.
Трамваи прекрасны! они таких живописных радостных расцветок! очень идут этим улицам)
Современные здания не шибко раздражают глаз.
Водители не гудят и не корчат рожи, если ты идёшь медленно.
Люди не пугаются, если ты улыбаешься и не делают мордочки кирпичиком, а ответно приветливы.
Мы почти нашли то, что искали (это место я запомню навсегда - это от вокзала правее за угол и называется Камппи)
Хельсинки
Мы уселись на площади с памятником замечательному писателю Алексису Киви в ожидании автобуса, который полтора часа мотылял нас по городу обзорно под присмотром вожатой (девиз прогулки - а вот опять наша булочка***)
Сгущались сумерки, город стремительно пустел.
В 10 вечера были подобраны самые стойкие гулявшие и через час нас оставили на автозаправке для моциона, который некоторые использовали для сна, некоторые для еды, некоторые для дышания воздухом - часа на два в чистом поле. Лучше бы дали погулять подольше!!!
в три часа ночеутра прибыли в полном составе на границу. Выпустили нас со свистом - очень быстро, а вот родина не спешила встречать своих блудных детей - 15 минут и мы снова в пути.
В половине четвёртого уже не темно, в начале пятого совсем светло - я видела рассвет и световой столб)
В пять утра с 15 минутами нас выгрузили на площади у Финляндского вокзала. Ильич стоял к нам спиной и указывал с броневичка на Литейный. Метро приняло нас в свои подземелья через пол-часа.
Ещё пачка фотографий в фотоаппарате пока недоступна.

Вывод: ездить надо в удобной старой обуви, а не выпендриваться, напялив на ноги тапочки в жутких розочках. Тапочки мягкие, лёгкие - ещё бы побольше на пол-размера, но это выяснилось уже в походе. Через час после начала эксплуатации конечностей случился бунт с последующим отваливанием всех имеющихся частей и сочленений. Во время прогулки я чувствовала себя как андерсоновская Русалочка. Если бы не это плачевное обстоятельство - догулялись бы до десяти вечера, а не до восьми.
В семь утра засунула себя в кровать, а в девять вскочила, чтобы погулять с мужем.

Я хочу туда ещё!
Tags: путешествия

• Поедем в Царское Село

и поехали. https://instagram.com/p/CTurJYaonXn в Александровском парке гуляют граждане, летают дятлы, прогуливаются утки. Погода прекрасна для…

• Сиверский

А куда ещё не ступала нога в моём лице? Да много куда. А тут посёлок Сиверский вроде как не очень далеко, а место красивое…

• лето - это маленькая жизнь

и прожить её нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно про..... По утрам на пляже выгуливают коников - в четверг выгуливали чёрного, в…