mumrik_snussi (mumrik_snussi) wrote,
mumrik_snussi
mumrik_snussi

Category:

дела давно минувших...

 Во времена, когда я была молода и набита энтузиазмом для сеяния разумного и доброго в неокрепшие умы подрастающего поколения, коллега по работе провела эксперимент в старшей группе. Результат был таким неожиданным, что с нечеловеческим лицом и магнитофоном в обнимку она пришла вечером ко мне в группу. Вечер был тих - детей уже забрали домой, можно было спокойно предаться воспиталковым развлечениям - из подручных средств клепать развивающие игры и прочий дидактический материал(мозоль трудовой на указательном пальце остался до сих пор)).
Скосив глаз на печальную Ольгу я тут же тихо ей кивнула булькающую баночку с кипятильничком, лихо отчекрыжила лишний уголок от одерматиненной картонки, пришлёпнула картинку и налила душистого свежего чаю(ведь известно его бодрящее воздействие на усталого человека)
- Ну? - спросила я голосом любящей бабушки, дождавшись пока Ольга отхлебнёт волшебного напитка.
- Ой, Юрьевна, ты только послушай,  - сказала коллега и тыкнула в кнопку кассетника, - это же ужас какой-то...
Вот честное слово - то, что я услышала, было очень забавно.
Дело было весной, дети в старшей группе плавно из пятилеток превратились в шестилетних, малышню поражали знаниями и смотрели на них свысока. И правда - колоссальная разница: навыки, умения, объем знаний, поведение - живут на горе и все говорят им: оооо!
Опрос был простой и ничто не предвещало. Я уже за давностью не помню - зачем именно потребовалось. 
Итак: сколько вас в семье всего (легкотня для шестилетки);
как зовут маму и  папу - эээээ, нууууу....МАМА, ПАПА, ЗАЙКА(а что??? не по имени-отчеству мы друг к другу обращаемся))....
что делает мама дома - варит-парит-убирает-ругает;
что делает папа дома - газета-диван-шахматы-играет-иногда помогает маме...
кем работают - о-ля-ля , вот тут пошло веселье...или как посмотреть - из 25 человек только трое назвали профессию и что конкретно связано с этим видом деятельности (доктор - лечит, шофёр - водит машину, бухгалтер - считает деньги, инженер - детали чертит, прораб - за рабочими следит)
Остальные ограничились - ходит на работу, а чтотамделаетянезнаю.
Это при том, что согласно библии воспитателей тех лет - ПРОГРАММЕ воспитания и обучения в детском саду - было чёрным по белому про то, что в целях ознакомления с окружающим и развития речи(это всегда в связке рядом) необходимо знакомить детей с разными профессиями.
А мы и знакомили!
Мы на стройку ближнюю детей водили и рассматривали: кто строит, из чего строит, чем строит, какие машины работают на строительстве и зачем, почему все в касках, что такое вира-майна, с чего начинается дом и пр. Очень много слов и понятий, которые потом всеми доступными способами закрепляются на занятиях по математике или изодеятельности.
Мы ходили в магазин и показывали - как работает продавец( в каждой группе есть набор из весов, кассы, пластмассовых фруктов-овощей+самодельные пирожные и булки из поролона или смеси соли-муки-воды-красок)
Доктор - само собой, с халатиками и положенными предметами.
Повар - далеко ходить не надо, главное - чтоб на кухню пустили.
Даже с мужественными огнеборцами договаривались и нам показывали как тушат очаг возгорания, какие огнезащитные костюмы и как работает подъёмник для снятия с большой высоты(всех на этой штуке прокатили)
А в отделении милиции нам показывали где держат хулиганов и как работает дежурный.
А дворнику сами помогали в любое время года)
Только вот представителей этих профессий не было среди родителей(исключение - прораб и хирург).
В скором времени в Олиной группе было родительское собрание. Она включила запись...
Ой, ай, это мой, это моя.... - слёзы умиления от узнавания родного голоска, а потом - О, БОЖЕМОЙКАКОЙКОШМАР!
Исключительно из любопытства подобный опрос устроили в подготовительной группе(семилетки) и средней(пятилетние) - 7 из 30 и 5 из 30 соответственно.
А дальше - стало совсем тепло, тихо подкрался май и Ольга затеяла экскурсию по городу на автобусе, предложив мне взять наших средняшек как особо тянущихся к прекрасному(мы с младшей группы усиленно изучали народное творчество и прикладное искусство, архитектура тоже была в сфере наших интересов)). А мы были очень рады. Автобус нам прислали шефы и катали нас с раннего утра и до обеда по городу, а мы рассказывали и показывали как заправские экскурсоводы - мы ж готовились: пересматривали альбомы и книги, вспоминали имена архитекторов, составляли список - что хотим увидеть, составляли маршрут так, чтобы уложиться по времени, чтобы никому не стало скучно в процессе.
Сколько было радости, сколько впечатлений!
Вечером  многие дети докладывали родителям:
- Мы ездили в ЛЕНИНГРАД!
Родители в обмороке. Тут сразу стало понятно - кто ездит гулять по городу, а кто за пределы района ни разу не выбирался? НЕТ!
Просто не у каждого срабатывает - назвать место, связав его с собственным посещением, хотя вот картинку нарисует - Биржа, Ростральные колонны, Аничков мост, Петропавловка...
Доходило до смешного - в Русском музее прекрасная коллекция изделий народных промыслов. 
Раскрашиваем дымковскую барыню на рисовании, просим сходить в музей и сравнить - чем отличается дымковская роспись от городецкой. Дома дети доводят ответственных родителей до судорог - не могут объяснить и показать, а в музее - ну. что ты, мама! Это же вот дымковская, любому ясно!
Такое творилось из года в год, с разными детьми, с разными воспитателями, с разными родителями.
Это не к тому, что дети глупые, а просто голова по-другому устроена. И ещё - им гораздо труднее совладать с волнением, когда их о чём-то спрашивают.
Сын вот на собеседовании в одной школе на вопрос: кем работает твой папа? ответил - к папе приходят люди и он помогает им решать их проблемы.
В ту школу нас не взяли.
Видимо, решили, что папенька наш - мафиозо.
А он был гитарным мастером.
Tags: профессии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments