Много лет назад добрейший доктор Владимир Богданович произнёс: мёрзнуть и зябнуть нельзя категорически. И посмотрел значительно.
Супруг, исполняя завет доктора, решил купить мне шубу - чтоб наверняка не мёрзла и зябнуть не думала. В природе был ноябрь, морозец, а у меня только курточка и щёгольское пальто, которые для почти зимы не годились совсем.
Шуба была куплена. Выглядела солидно, добротно - хорошо. Длинная - до пяток. И при желании можно было ещё кого-нибудь вместе со мной в неё упаковать без суеты и толкотни - большая.
Мех - кикиморка лесная осенне-полосатая искусственная. С капюшоном.
И шествовала я в этой шубе важно в спокойствии чинном - если бегать, то можно запутаться ногами в полах и шмякнуться от души.
Но так тепло и уютно внутри. И руки можно муфтой сложить - рукава широкие и лапам никакой мороз не страшен. Прелесть. Только капюшон норовит к носу сползти и обзор перекрыть, но это поправимо.
И через год, работая курьером в турфирме, я в этой шубе народ пугала. Носилась как торпеда, не глядя по сторонам. А то, что в шубе я гораздо шире чем без неё - и не догадывалась. И многих посносила в процессе передвижения. И народ в дружественных фирмах похохатывал - если ввалится медведь не пугайтеся, это наша Елена притопала.
А однажды моя шуба обманула приятную даму в магазине.
Морозище и ветрище - сочетание знакомое, а если ещё снежище добавится, то жить становится ... увлекательно.
Несусь сквозь ветер *мордохлыст*, стараясь уговорить себя, что точечный массаж полезен коже и страшно тонизирует. Но малодушно сворачиваю в попутные магазинчики, чтоб дыхание перевести и рожу оледенелую отогреть. И считаю, что бежать мне осталось всего ничего - ну не очень же далеко от Большой Морской до Маяковского(всё равно я быстрее транспорта бегаю). А тут очередная дверь
встретилась и я в неё радостно нырнула, на пороге потопала, чтоб снег стряхнуть, капюшончик откинула и глазки открыла, а тут и нарисовалась прям перед носом фея добрая с радостным воплем приветствия: у нас как раз есть ваш размерчик!
Кхм! Огляделась я - куда попала так ловко - надо же узнать. А там сплошное сияние и великолепие - дом Мертенса. И охранник рядом с приятным лицом. И фея такая шустрая - уже тащит к вешалкам и вещает что-то вдохновенное по поводу размерчика подходящего.
Смотрю я оттаявшими очками на табличку с размерами и выпадаю в осадок - как-то я себя гораздо меньше чувствую. Но молчу и глаза таращу, и улыбаюсь приятно, и да-дакаю... А барышня уже перед моим носом костюмчиком крутит волшебно-розового цвета и активно предлагает примерить неземную красоту - это же ваш цвет и ваш размер, сидеть будет бесподобно!
А я решила приятное человеку сделать, порадовать сговорчивостью и приятностью манер - начала раздеваться.
Сначала я сняла шубку. Потом сняла свитерочек, подаренный Анной(Kuzulka) - бронебойнейшая вещь - ВЕЩЬ - никакой мороз не страшен(даже без шубы). Потом сняла ещё кофточку. И осталась в сарафанчике легкомысленном, под который был ангорский свитерочек напялен(зима же всё таки).
Охранник у двери как-то подозрительно закашлялся.
А феечка как-то менее уверенно чирикнула про размерчик...
И тут ураганом налетела дамочка, которая в противоположном углу шляпки с пёрышками рассматривала: это что вы себе позволяете, такое девушке предлагать, она ж утонет вся в таком костюме!...
Я какого-то ядцу подпустила - не отказывать же себе в малых радостях, укуталась в свой кокон, в шубку упаковалась и выкатилась, вспоминая как с Катериной М. мы после забега в подвальчик от Красного Креста рассматривали костюмчик - точь в точь такой как только что пойманный в этом самом подвале...
Внешность обманчива так порой...
А ещё совершенно замечательную картину мы с Анной представляли - вечерком попозже выкатывались с мешочками по дрова. Обе в шубах до пят. И прогулка на свежем воздухе, и физическая нагрузка, и приятная беседа. А папенька тогда в бассейне у Горьковской работал - обрезками снабжал. Сложит нам два больших мешка и мы их тащим бодро волоком - топить Аннину печку(отопления тогда в доме не было совсем) .
Потом у шубы началась вторая жизнь - отрезать если капюшон и рукава, то получится миленький пледик - пушистый и тёплый, а из капюшона мужнина сестрица сшила хорька - как ивой получился.